Программно-аппаратный комплекс Echo360

Решение американской компании Echo360 является одним из наиболее удобных, и эффективных решений по автоматизации создания полнообъемного медиа контента.


Посмотрите демонстрационные материалы 

Фрагмент записи конференции

Раздел учебного курса

Фрагмент учебного семинара


 

Решение Echo360 представляет собой устройство (рис. 1) и набор программ для автоматизации процесса записи аудиторных занятий и внедрения технологий дистанционного обучения с «нуля».

 

echo360

echo360

Рисунок 1. Оборудование Echo360 для записи занятий

 

В результате проведения записи занятий, формируются три варианта выходных форматов контента:

  • полнообъемный медиа формат (включает видео с преподавателем, видео с изображением его презентации на компьютере (проекторе) или с изображением обычной доски, на которой он писал мелом или маркером и звук) для просмотра через интернет или записи на DVD (рис.2);
  • звук, который можно прослушивать на компьютере, мр3 плеере, мобильном телефоне и т.п.;
  • видео лекцию, которую можно просматривать на компьютерах, карманных компьютерах, плеерах компании Apple (iPod) или на смартфонах.

рис2

Рисунок 2. Окно проигрывания записи в полнообъемном медиа формате

 Отличительными особенностями данного решения являются:

  • возможность записывать видеосигнал (на рис. 2 - «Видео с преподавателем») с различных источников: бытовая или профессиональная видео камера, или встроенная в компьютер, или USB веб камера;
  • запись VGA сигналов с экрана компьютера, проектора, документ камеры или иных источников;
  • запись звука с микрофона или акустической системы;
  • автоматическая переработка записанного материала в несколько выходных форматов;
  • автоматическая публикация записанных материалов в сети;
  • автоматизация самого процесса записи в соответствии с заложенным расписанием (например, расписанием занятий);
  • возможность добавить титры;
  • создание версии проигрывания записанного материала для людей с ослабленным зрением;
  • централизованное управление процессом работы решения в нескольких аудиториях, которые могут находиться на любом расстоянии друг от друга;

 и другие.

Варианты поставки решения Echo360 в образовательные учреждения Российской Федерации

На сегодняшний день существуют три варианта записи контента:

  • с помощью специального устройства для записи занятий (Lecture Capture Appliance);
  • с помощью специального программного обеспечения для записи занятий (Lecture Capture Software), устанавливаемого на компьютер преподавателя в аудитории;
  • с помощью персонального программного обеспечения для записи контента (Personal Software), устанавливаемого на ноутбук, домашний или аудиторный компьютер преподавателя.

 

Для того чтобы управлять процессами записи, конвертации, публикации редактирования и другими, необходимо наличие серверного программного обеспечения (EchoSystem Server) и медиа процессора (Media Processor).

Схематично работа решения выглядит следующим образом (Рис. 3).

рис3

Рисунок 3. Окно проигрывания записи в полнообъемном медиа формате

 

  • В программную оболочку вносится расписание проведения занятий в классе (расписание может охватывать любой период, например, четверть, триместр, полугодие, год и т.п.);
  • Во время занятий происходит запись сигналов, получаемых от установленного в классе оборудования: видеокамеры, микрофона, компьютера преподавателя (обычный компьютер, планшетный компьютер), документ-камеры, интерактивной доски и т.п.;
  • Все сигналы упаковываются в перечисленные выше форматы и автоматически размещаются на сервере учебного заведения в виде гиперссылок;
  • Учащиеся через интернет получают доступ к записанным материалам.

 

Специально для образовательных учреждений Российской Федерации группа компаний ATBE, совместно со своими партнерами и компанией Echo360, Inc. разработали специализированные варианты поставки данного комплекса, учитывающие специфику работы и финансирования образовательных учреждений, их возможностей по публикации в интернете своих ресурсов и обеспечению доступа к электронному мультимедийному образовательному контенту учащимся образовательного учреждения или региона.

 

а. Традиционный

 

 рис4

Рисунок 4. Схема установки и работы комплекса Echo360 при традиционном варианте поставки

 

Данный вариант (см. Рис. 4) поставки решения позволяет образовательным учреждениям наиболее эффективно использовать возможности решения Echo360 для создания собственного образовательного мультимедиа контента и его применения в учебном процессе.

При традиционном варианте необходимо приобрести аппаратную часть комплекса (устройство для записи занятий) и лицензию (годовую или пожизненную) для работы серверного программного обеспечения (EchoSystem Сервер) и медиа процессора.

В каждом классе, где будет проводиться запись, устанавливается либо устройство, либо программное обеспечение для записи занятий.

В серверной образовательного учреждения на одном из серверов устанавливается серверное программное обеспечение и медиа процессор.

Таким образом, в процессе проведения уроков (занятий) каждый преподаватель, ведущий занятия в оборудованных классах, получает возможность осуществить запись своего урока (занятия). При этом Система записывает сигнал с видео камеры (в случае установки устройства для записи занятий) либо с web-камеры (в случае установки программного обеспечения для записи занятий), изображение с экрана компьютера или проектора, или иного источника VGA сигнала (например, с документ камеры) и звук.

После окончания записи, информация передается на сервер в рамках школьной сети, где осуществляется ее обработка для дальнейшей публикации в сети. Следует также отметить, что на сервере хранится расписание занятий каждого преподавателя и запись уроков (занятий) может осуществляться в автоматическом режиме в соответствии с этим расписанием.

Созданный образовательный контент будет доступен для использования в рамках школьной сети в полном объеме и может быть полностью или частично опубликован в сети Интернет или записан на CD/DVD диски или иные носители информации.

Преимуществом данного решения является локализация процесса создания образовательного контента и его полное использование в рамках ОУ, а также минимизация затрат на трафик сети Интернет при публикации контента. Следует также отметить, что отсутствуют дополнительные расходы на персонал для обеспечения процесса производства медиа материалов.

 

б. Смешанный

 рис5

Рисунок 5. Схема установки и работы комплекса Echo360 при смешанном варианте поставки

 

            Смешанный вариант установки Echo360 предполагает добавление к установленным в двух классах устройствам (или программным продуктам) для записи занятий, установленных на аудиторных или персональных компьютерах преподавателей, Персональных программ для записи занятий. Используя их, преподаватели могут самостоятельно записывать свои занятия в аудитории или в любом другом удобном месте (например, у себя дома).

            После проведения записи, преподавателю будет необходимо подключиться к локальной сети ОУ или непосредственно к EchoSystem Серверу с установленным серверным программным обеспечением и с его помощью переработать свои записи в выходные форматы и затем опубликовать их. После этого они будут доступны в локальной сети ОУ, в Интернете или их можно будет записать на CD/DVD диски или иные носители.

            В данном варианте развертывания к преимуществам традиционного варианта добавляется значительно более широкий доступ преподавательского состава к возможностям записи, конвертации и публикации мультимедийных материалов.

            Каждая Персональная программа для записи занятий позволяет записывать видеосигналы с web-камеры и экрана компьютера и звука с компьютерного микрофона. Затем записанный материал можно просмотреть и отредактировать, после чего опубликовать.

 

в. Бюджетный

 рис6

Рисунок 6. Схема установки и работы комплекса Echo360 при бюджетном варианте поставки.

 

            Данное решение (см. Рис. 6) было разработано совместно компаниями Echo360, Inc. и ООО «Передовые технологии для бизнеса и образования» специально для российских учреждений общего и профессионального образования.

            Основой данного решения является то, что в образовательном учреждении устанавливается только Персональное программное обеспечение для записи занятий, используя которое все преподаватели ОУ получают возможность записывать свои занятия в аудитории или в любом другом удобном месте. Серверное программное обеспечение и медиа процессоры устанавливаются в специализированном «Центре процессинга», который может располагаться, например, в региональном информационном центре, в РКЦ, в местном Министерстве или Департаменте образования или в иной организации.

            Общая схема работы данного решения выглядит следующим образом:

  • Преподаватель записывает занятие.
  • После этого он передает их на EchoSystem Сервер через сеть Интернет, (для этого требуется высокоскоростной доступ в Интернет, так как объемы передаваемой информации значительны), либо в ОУ приезжает курьер, который копирует все записанные материалы на носитель с большим объемом (например, жесткий диск, емкостью в 1 Тбайт, с которым он объезжает в определенный день все школы региона) и затем передает все эти материалы на EchoSystem Сервер «Центра процессинга» для дальнейшей конвертации. После завершения процесса конвертации готовый материал выгружается обратно на внешний носитель и развозится по образовательным учреждениям.
  • Также эти материалы могут быть опубликованы на сайте организации, где развернут «Центр процессинга» или на сайтах образовательных учреждений. Кроме того, имеется возможность записать готовые материалы на CD/DVD диски или аналогичные носители.

            В целях апробации данного варианта поставки Echo360 и создания возможностей для образовательных учреждений войти в данную программу уже в этом году, предусмотрен вариант пилотной (пробной) установки решения в «Центре процессинга» с полугодовым ограничением на обработку контента, подготовленного в образовательном учреждении

В результате реализации данного варианта установки системы Echo360, образовательное учреждение за значительно меньшие затраты получает возможность создание больших объемов мультимедийных учебных и методических материалов.